• Сенсорная комната предназначена как для проведения лечебных сеансов детям и взрослым с различными неврологическими отклонениями, так и для улучшения жизни здоровых людей.

Показаниями к включению сеансов занятий в сенсорной комнате
в реабилитационный курс являются:

Взрослые:

  • различные психологические проблемы: депрессивные , неврозы, стрессы и др.
  • нарушения зрения, слуха, речи.
  • нарушения двигательных функций.
  • различные соматические заболевания, сопровождающиеся снижением психоэмоционального состояния и повышенной тревожностью.

Дети:

  • Различные психоневрологические проблемы: неврозы и неврозо-подобные состояния; задержки психомоторного и речевого развития, резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, тиков и т.п.; аутизма; адаптационные расстройства; школьные проблемы; необходимость проведения семейной психокоррекции и т.д.
  • Все формы детского церебрального паралича.
  • Двигательные нарушения другой этиологии.
  • Нарушения зрения, слуха, речи.

Сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение самых различных задач:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия
  • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрения, осязание, слух и т.д.)
  • развитие двигательных функций
  • создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур

Проведение сеансов психологической коррекции с использованием сенсорной комнаты проводится психологом в следущих напрпвлениях:

  • При психологическом недоразвитии

  • При поврежденном психическом развитии

  • При задержанном психическом развитии

  • При искаженном психическом развитии

  • При дисгармоничном психическом развитии

  • Для детей с 2лет и подростков можно выделить два первоночальных вида психологической психокоррекции с использованием сенсорной комнаты: Коррекция эмоционального развития ребенка и коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности.