-
Сенсорная комната предназначена как для проведения лечебных сеансов детям и взрослым с различными неврологическими отклонениями, так и для улучшения жизни здоровых людей.
Показаниями к включению сеансов занятий в сенсорной комнате
в реабилитационный курс являются:
Взрослые:
- различные психологические проблемы: депрессивные , неврозы, стрессы и др.
- нарушения зрения, слуха, речи.
- нарушения двигательных функций.
- различные соматические заболевания, сопровождающиеся снижением психоэмоционального состояния и повышенной тревожностью.
Дети:
- Различные психоневрологические проблемы: неврозы и неврозо-подобные состояния; задержки психомоторного и речевого развития, резидуально-органические поражения ЦНС с явлениями заикания, энуреза, тиков и т.п.; аутизма; адаптационные расстройства; школьные проблемы; необходимость проведения семейной психокоррекции и т.д.
- Все формы детского церебрального паралича.
- Двигательные нарушения другой этиологии.
- Нарушения зрения, слуха, речи.
Сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение самых различных задач:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрения, осязание, слух и т.д.)
- развитие двигательных функций
- создание положительного эмоционального фона, повышение мотивации к проведению других лечебных процедур
Проведение сеансов психологической коррекции с использованием сенсорной комнаты проводится психологом в следущих напрпвлениях:
При психологическом недоразвитии
При поврежденном психическом развитии
При задержанном психическом развитии
При искаженном психическом развитии
При дисгармоничном психическом развитии
-
Для детей с 2лет и подростков можно выделить два первоночальных вида психологической психокоррекции с использованием сенсорной комнаты: Коррекция эмоционального развития ребенка и коррекция сенсорно-перцептивной и интеллектуальной деятельности.