Детский логопед или логопед для ребенка. Подростковый логопед или логопед для подростка. Логопед для взрослого
-
Логопедия – отрасль дефектологии, изучающая аномалии развития речи при сохранном слухе. Логопедия исследует природу, механизмы и проявления речевых нарушений, разрабатывает научные основы их предупреждения и преодоления средствами специального обучения и воспитания. Обучение и коррекционно - развивающие мероприятия по мере необходимости согласуются с медицинскими рекомендациями.
Что важно знать о таком специалисте, как логопед?

Логопед – это специалист, который занимается предупреждением, выявлением и устранением речевых расстройств. Логопед работает с детьми, подростками и взрослыми. Логопед может спрогнозировать речевое развитие у ребенка уже в раннем возрасте, до трех лет.

В каких случаях нужен логопед? Когда следует обращаться к логопеду? В каком возрасте ребенку нужны занятия с логопедом?
Консультация логопеда и логопедические занятия необходимы в том случае, если в развитии и формировании речи наблюдаются следующие особенности и отклонения:
- Полное отсутствие или частичное нарушение понимания обращённой речи у ребёнка в период от года до двух лет и старше;
- Нежелание ребёнка вступать с родителями в речевой контакт;
- Активное использование жестов без речевого сопровождения;
- Отсутствие активного словаря после 2-х лет;
- Утрата речи ребенка после 1,5-2 лет;
- Отсутствие фразовой речи к 2,5 годам;
- Искажение слоговой и звуковой наполняемости слов в возрасте от 3 лет;
- Нарушение звукопроизношения в возрасте от 4 лет, в отдельных случаях от 3 лет;
- Нарушение работоспособности, подвижности речевого аппарата (нарушение мышечного тонуса мимической мускулатуры и мышц языка, губ), неправильное строение речевого аппарата (недоразвитие нижней челюсти, массивный язык, укороченная подъязычная связка и т.д.);
- Нарушение письменной речи;
- Нарушение дикции у ребёнка, подростка, взрослого;
- Нарушение темпа речи (заикание, тахилалия, брадилалия);
- Потеря речи у взрослого, подростка, перенесшего инсульт или травму
Логопеды Центра работают с лицами, имеющими нарушения:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психомоторного развития (ЗПМР);
- алалия моторная, алалия сенсорная (АМ, АС, СМА);
- общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровень);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР или ФФН);
- дислалия;
- нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ);
- дизартрия;
- дисграфия, дислексия;
- заикание;
- афазия.

Вы можете подобрать занятия с логопедом в удобном и оптимальном для вас режиме:
- Занятие-консультация (45-60 минут) с обучением родителей: 1 раз в неделю
- Занятие-комплекс (45-60 минут): по одному занятию в неделю с каждым специалистом – логопед, дефектолог, детский психолог
- Занятие-развитие (45-60 минут) посещение одного специалиста по первичному нарушению: 2-3 раза в неделю
- Занятие-интенсив, от 10-ти занятий, ежедневно или через день
- Логопед на дом: 1-3 раза в неделю.
-
Логопед ведёт консультирование и проводит обследование детей и взрослых, применяет на занятиях профилактические и коррекционные меры, осуществляет совместную работу с родителями и специалистами.
Обследование и первичная консультация:
- логопед изучает анамнез;
- логопед обследует слух и интеллект, психологическую базу речи;
- логопед обследует все компоненты языковой системы;
- логопед ведёт наблюдение за ребёнком в течение консультации;
- логопед составляет речевое заключение, оформляет справку.
Коррекционная работа:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- совершенствование слоговой структуры слова;
- формирование правильного звукопроизношения;
- использование логопедического массажа;
- развитие навыков связной речи;
- овладение элементами грамоты;
- восстановление голоса, речи;
- формирование правильного речевого дыхания.




Профилактика:
- применение логопедом комплексов логопедических упражнений и техник, направленных на укрепление (расслабление) мышц и уточнение движений артикуляционного аппарата;
- предупреждение и коррекция дисграфии и дислексии;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие координации движений, мелкой и общей моторики, артикуляторной моторики;
Совместная работа с семьёй и специалистами (логопед, дефектолог, детский психолог):
- закрепление результатов логопедической работы;
- контроль над звукопроизношением;
- развитие психологической базы речи;
- обогащение представлений об окружающем мире;
- устранение недостатков в сенсорной и волевой сфере;
- формирование полноценных двигательных навыков;
- развитие музыкальных способностей (голос, речь, дыхание);
- овладение элементами драматизации
Предлагаем вам пройти динамический курс подготовки с логопедом по Программам:
Создание артикуляторной готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет
Создание фонематической готовности к вызыванию звуков речи для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет
Создание психологической готовности к вызыванию звуков речи» для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет
Создание психологической готовности к усвоению учебного материала для детей 2-3 лет, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет, 7-12 лет