Дефектолог для малыша или для ребенка раннего возраста. Дефектолог для дошкольника.
Дефектолог для школьника.

  • Дефектология – наука о психофизиологических особенностях развития и воспитания детей с отклонениями от нормального развития. Дефектологическая наука изучает аномальных детей, выявления природы и сущности их отклонений, а так же определяет направления коррекционной работы. Дефектология занимается вопросами в области психологии аномального детства, проблемами педагогической коррекции недостатков развития и поведения.

Что нужно знать родителям о таком специалисте, как дефектолог? Кто такой дефектолог и логопед-дефектолог? С какими детьми работает дефектолог? Когда нужна консультация и занятия с дефектологом?

  • Дефектолог – это педагог, специализирующийся в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Дефектологи нашего Центра ориентированы не на имеющийся дефект и ограниченный уровень развития ребенка (диагноз), а на его потенциальные возможности, процессы компенсации и коррекции дефектов развития с опорой на более сохранные функции. В условиях раннего обучения и воспитания аномальных детей возможно полное преодоление или сглаживание биологической недостаточности в познавательном, физическом и эмоциональном развитии.

Дефектолог формирует учебные навыки, коррегирует проблемы, которые имеются у ребенка, старается максимально приблизить его развитие к уровню нормального. Учитель-дефектолог всегда работает совместно с учителем-логопедом. В нашем Центре работают специалисты,  совмещающие и ту, и другую профессию в одном лице, что позволяет при разработке общей коррекционной программы гармонично учитывать  возможности параллельного развития познавательного и речевого уровня ребенка. При необходимости в комплексную программу развития ребенка подключается детский психолог.

Дефектологи Центра работают с лицами,
имеющими нарушения:

Центра работают с лицами, имеющими нарушения:

  • задержка психического развития (ЗПР);
  • задержка психомоторного зазвития (ЗПМР);
  • психоречевого зазвития (ЗПРР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • олигофрения (умственная отсталость);
  • детский церебральный паралич (ДЦП); 
  • аутизм (РДА);
  • синдром Дауна;
  • перинатальная энцефалопатия (ПЭП);
  • минимально мозговая дисфункция (ММД);
  • синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ);
  • сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);
  • общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта);
  • нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;
  • трудности в усвоении знаний в  предшкольный период;
  • проблемы обучения в школе;
  • дисграфия, дислексия;
  • слух: неслышащие, слабослышащие, оглохшие дети;
  • зрение: частично и слабовидящие, ослепшие,невидящие от рождения.
  • Приоритетное направление дефектологов: коррекция и компенсация имеющихся у ребенка отклонений в развитии, предупреждение и преодоление вторичных отклонений в речевом, психическом и физическом развитии, ослабление интеллектуального дефекта, адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе.

Вы можете подобрать занятия с дефектологом в удобном и оптимальном для вас режиме:

  • Занятие-консультация (45-60 минут) с обучением родителей: 1 раз в неделю;
  • Занятие-комплекс (45-60 минут): по одному занятию в неделю с каждым специалистом (например, дефектолог и детский психолог) ;
  • Занятие-развитие (45-60 минут) посещение одного специалиста по первичному нарушению: 2-3 раза в неделю.
  • Дефектолог на дом: 1-3 раза в неделю.
  • Дефектолог или логопед-дефектолог изучают степень выраженности дефекта, проводят диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие,воображение). В зависимости от специализации дефектолога (олигофренопедагог, сурдопедагог или сурдолог, тифлопедагог), акцентируется внимание на слухе, зрении, речи, двигательных функциях, мыслительных операциях, особенностях эмоционально-волевой сферы и другое.

На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:

  • развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
  • развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
  • развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
  • развитие и коррекция мышления;
  • развитие и коррекция речи (устная, письменная);
  • развитие и коррекция моторики (моторной функции);
  • развитие и коррекция зрения;
  • развитие и коррекция слуха;
  • развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
  • восполнение пробелов в познавательной сфере;
  • развитие и формирование элементарных математических представлений;
  • развитие и формирование конструктивной деятельности.
  • Обучение, развитие и воспитание детей проводится как по традиционным дошкольным и школьным программам I вида, II вида, III вида, IV вида, V вида, VI вида, VII вида,VIII вида, так и с использованием современных отечественных и зарубежных методик.